Инфа о сайте
Сайты
Форум
KamPol-LUG
Проект
Гостевая
Club music
Баллы
Баннеры
Радио

()                                                   

 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Наш продвинутый форум » Учебный процесс » Уроки информатики в 9-х классах (2 полугодие) » Занятие 3. Оператор ветвления
Занятие 3. Оператор ветвления
prepodДата: Среда, 16.02.2011, 18:57 | Сообщение # 1
Преподаватель ОИВТ
Группа: Администраторы
Сообщений: 309
Статус: Выкл...
Мы уже разобрали несколько простых линейных программ. В этих программах команды линейно следуют друг за другом. Все просто.
Сегодня мы научимся писать программы, которые будут "думать". Компьютер должен уметь анализировать данные и принимать решения. Для этого используется оператор ветвления.

Итак - оператор ветвления (он же - развилка, он же - оператор условия, он же- if then else, он же - если то иначе)
Условные операторы предназначены для выбора к использованию одного из двух возможных действий в зависимости от некоторого условия.
if <условие>
then <оператор1>
else < оператор2>;

Линейные программы, в которых операторы всегда следуют друг за другом, встречаются очень редко. Обычно бывает необходимо сделать так, чтоб программа могла сделать выбор из нескольких вариантов действий, чтоб программа могла анализировать ситуацию.
Если условие выполняется, то выполняется оператор, следующий за служебным словом then, в противном случае выполняется оператор, следующий за служебным словом else.
Ветка else может отсутствовать.
Например:

Вариант применения №1
if X>Y
then Max:=X;


Вариант применения №2
if X>Y
then Max:=X
else Max:=Y;

Вариант применения №3
if X>Y
then begin
Max:=X;
writeln (‘Первое число больше’);
end
else begin
Max:=Y;
writeln (‘Второе число больше’);
end;

Пример простейшей программы, которая сравнивает два введенных числа и сообщает - какое из них больше

Code
Program PrimerSrav;
Var
             x,y    :    word;
BEGIN
            writeln (‘Введите целое положительное числ’);
            readln (x);
            writeln (‘Введите целое положительное числ’);
            readln (y);
            if X>Y
                 then writeln (‘Первое число больше’);
                 else writeln (‘Второе число больше’);
END.

Задание на урок

1. Составить программу, которая сравнивает 2 числа. Если числа равны, то выводится на экран сообщение "Числа равны". В противном случае - выводится сообщение "Числа не равны"
2. Добавить в программу сравнения чисел 2 окна. Числа должны вводиться в одном окне, ответ должен выводиться в другом окне
3. Составить программу "Светофор". Создать не экране 3 квадратных окна белого цвета.
Если человек вводит число "1" - то загорается "красный" свет "светофора".
Если человек вводит число "2" - то загорается "желтый" свет "светофора".
Если человек вводит число "3" - то загорается "зеленый" свет "светофора".

Домашнее задание

1. Составить программу, которая в зависимости от введенного человеком числа выводит на экран название дня недели.
Если человек введет число "1" - на экран выводится слово "понедельник".
Если человек введет число "2" - на экран выводится слово "вторник".
И так - до воскресенья
Программа должна работать в окнах
Текст программы записать в тетредь
2. Знать ответы на вопросы по теории
- из каких блоков состоит программа
- перечислить 4 типа данных
- команда чтения
- команда записи
- команда присваивания

Дополнительные задания

Прикрепления: __1.odt (29.4 Kb) · ___2.odt (38.3 Kb)


Я в джаббере - mukasov@gmail.com
 
Наш продвинутый форум » Учебный процесс » Уроки информатики в 9-х классах (2 полугодие) » Занятие 3. Оператор ветвления
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

  
Copyright KamPol-LUG © 2024 Хостинг от uCoz