Опросный лист

Вам будет предложен ряд высказываний: пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько Вы согласны или не согласны с ними. Оце­нить степень Вашего согласия или несогласия можно следующим обра­зом:

++ сильное согласие (конечно, да);

+ слабое согласие (скорее да, чем нет);

О ни да, ни нет;

слабое несогласие (скорее нет, чем да); -— сильное несогласие , конечно, нет).

Постарайтесь быть искренними. Свои оценки Вы можете записывать напротив порядкового номера утверждения анкеты. Спасибо!

1. Группа, в которой существует много разных мнений, не сможет долго существовать.
2. Цивилизованные страны, как, например, Россия, не должны помо­гать народам Африки: пусть сами решают свои проблемы.
3. Хорошо, что меньшинство может свободно критиковать решения большинства.
4- Дети из более богатых семей не должны иметь права учиться в осо­бых школах, даже за свои собственные деньги.
5. Было бы правильнее содержать приезжих из отсталых южных стран в специально отведенных районах и обучать в отдельных школах, чтобы ограничить их контакты с остальными людьми.
6. Вид молодого человека с бородой и длинными волосами неприятен для всех.
7. Маленькие народы, проживающие в нашей стране, должны иметь право без ведома российских властей устанавливать у себя некото­рые особые законы, связанные с их обычаями и традициями.
8. Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силой прину­ждать к работе.
9- Люди не созданы равными: некоторые из них лучше, чем остальные.
ю. Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителя­ми над белыми людьми.
11. Внешний вид представителей небелой расы является хотя бы в чем-то, но отклонением от нормы. 12. Истоки современного терроризма следует искать в исламской куль­туре.
13.. Улучшать районы проживания бедноты - это бесполезная трата го­сударственных денег.
14. Евреи - такие же полезные для общества граждане, как и представи­тели любой другой национальности.
15. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
16. Хотя темнокожие люди и отстают от белых в экономическом разви­тии, я уверен(а), что между двумя расами не существует никаких различий в умственных способностях.
17. Человека, который любит другую страну и помогает ей больше, чем своей, необходимо наказывать.
18. Мы не должны ограничивать въезд в наш город представителей дру­гих народов.
19. Это несправедливо, что выходцы из азиатских или африканских стран, даже если станут гражданами России, не могут получить хо­рошую работу или занять высокую государственную должность на­равне с другими.
20. Все чеченцы по своей натуре одинаковы.
21. Если учесть все «за» и «против», то надо признать, что между пред­ставителями различных рас существуют различия в способностях и талантах.
22 Когда я вижу неопрятных, неряшливых людей, меня это не должно касаться - это их личное дело.
23. Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.
24. Мне трудно представить, что моим другом станет человек другой веры.


25. То, что люди в нашей стране придерживаются разных и даже иногда противоположных взглядов, - благо для России.
26 Меня раздражают писатели, которые используют чужие и незнако­мые слова.
27 Человека надо оценивать только по его моральным и деловым каче­ствам, а не по его национальности.
28. Истинной религией может быть только одна религия.
29. Человек, совершивший преступление, не может серьезно измениться к лучшему.
30. То, что Россия - многонациональная страна, обогащает ее культуру.
.31. Человек, который со мной не согласен, обычно вызывает у меня раз­дражение.
32. Я четко знаю, что хорошо, а что плохо для всех нас, и считаю, что и другие также должны это понять.
33. Мужа (жену) лучше выбирать среди людей своей национальности.
34. Мне хотелось бы немного пожить в чужой стране.
35. Все те, кто просит милостыню, как правило, лживы и ленивы.
36. Человек другой культуры, с другими обычаями, привычками пугает или настораживает окружающих.
37. Все виды ущемления прав по национальному признаку должны быть объявлены незаконными и подвергаться суровому наказанию.
38. Очень важно защищать права тех, кто в меньшинстве и имеет непо­хожие на других взгляды и поведение.
39. Нашей стране необходимо больше терпимых людей - таких, кто ра­ди мира и согласия в обществе готов пойти на уступки.
40. Любой межнациональный конфликт можно разрешить путем перего­воров и взаимных уступок.
41. Люди другой расы или национальности, может, и являются нормаль­ными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать.
42. Большинство преступлений в нашем городе совершают приезжие.
43. Стране станет легче, если мы избавимся от психически больных людей.
44. Идти на уступки - это значит проявлять слабость.
45. Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из эконо­мически отсталых государств, так как их приток увеличивает уро­вень преступности.

Обработка и интерпретация результатов

За оценку каждого утверждения респондент получает определенный балл. Если он оценивает какое-либо утверждение знаком «+ +», то получа­ет 2 балла. Если «+», то 1 балл. Если «О», то 0 баллов. Если «-», то - 1балл, Если «-», то - 2 балла.

Результаты получаются путем сложения баллов с учетом знака. При этом в ответах на вопросы: 3, 7, 14, 15, 16, 18, 19, 22, 25, 27, 30, 34, 37, 38, 39, 40 знак не меняется; а в ответах на вопросы: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9. 10, 11, 12, 13, 17, 20, 21, 23, 24, 26, 28, 29, 31, 32, 33, 35, 36, 41, 42, 43, 44 45 знак меняется на противоположный.

Подсчитав баллы, можно подвести некоторые итоги: от - 90 до - 45 — отражают высокий уровень развития интолерантности; от - 45 до 0 - невысокий уровень интолерантности; от 0 до 45 - невысокий уровень толерантности; от 45 до 90 - высокий уровень толерантности.











Обработка и интерпретация результатов

За оценку каждого утверждения респондент получает определенный балл. Если он оценивает какое-либо утверждение знаком «+ +», то получа­ет 2 балла. Если «+», то 1 балл. Если «О», то 0 баллов. Если «-», то - 1балл, Если «-», то - 2 балла.

Результаты получаются путем сложения баллов с учетом знака. При этом в ответах на вопросы: 3, 7, 14, 15, 16, 18, 19, 22, 25, 27, 30, 34, 37, 38, 39, 40 знак не меняется; а в ответах на вопросы: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9. 10, 11, 12, 13, 17, 20, 21, 23, 24, 26, 28, 29, 31, 32, 33, 35, 36, 41, 42, 43, 44 45 знак меняется на противоположный.

Подсчитав баллы, можно подвести некоторые итоги: от - 90 до - 45 — отражают высокий уровень развития интолерантности; от - 45 до 0 - невысокий уровень интолерантности; от 0 до 45 - невысокий уровень толерантности; от 45 до 90 - высокий уровень толерантности.